Адитта-парияя сутта: Горит
СН 35.28
Так я слышал. Однажды Благословенный находился в Гайе, с тысячей монахов. Там он обратился к монахам:
Монахи, все пылает. Что именно все пылает? Зрение пылает. Формы пылают. Сознание зрения пылает. Зрительное соприкосновение пылает. И все, что возникает на основе зрительного соприкосновения, переживаемое как наслаждение, боль, или ни наслаждение, ни боль, тоже пылает.
Пылает в каком огне? Пылает в огне страсти, в огне отвращения, в огне заблуждения.
Пылает, я говорю вам, в огне рождения, старения и смерти, в огне печали, плача, боли, горя и отчаяния.
Слух пылает. Звуки пылают….
Обоняние пылает. Запахи пылают….
Чувство вкуса пылает (тональность ощущения-ведана). Вкусы пылают….
Осязание пылает. Соприкосновения пылают….
Рассудок пылает. Понятия пылают (представления – санджня).
Сознание рассудка пылает (восприятие-виджняна).
Соприкосновение рассудка пылает. И все, что возникает на основе соприкосновения рассудка, переживаемое как наслаждение, боль, или ни наслаждение, ни боль, тоже пылает.
Пылает в каком огне? Пылает в огне страсти, в огне отвращения, огне заблуждения. Пылает, я говорю вам, в огне рождения, старения и смерти, в огне печали, плача, боли, горя и отчаяния.
Видя это, обученный благородный ученик разочаровывается в зрении, разочаровывается в формах, разочаровывается в сознании зрения, разочаровывается в соприкосновении зрения.
И что бы ни возникало на основе соприкосновения зрения, переживаемое как наслаждение, боль, или ни наслаждение, ни боль, в нем он тоже разочаровывается.
Он разочаровывается в слухе …
Он разочаровывается в обонянии …
Он разочаровывается в чувстве вкуса …
Он разочаровывается в осязании …
Он разочаровывается в рассудке, разочаровывается в понятиях, разочаровывается в сознании рассудка, разочаровывается в соприкосновении рассудка. И что бы ни возникало на основе соприкосновения рассудка, переживаемое как наслаждение, боль, или ни наслаждение, ни боль, в нем он тоже разочаровывается.
Разочарованный, он становится беспристрастным (непредвзятым). С помощью беспристрастия он полностью освобождается. Полностью освободившись, он знает, что “Полностью освобожден”. Он распознает, что “Рождения исчерпаны, святая жизнь завершена, задача выполнена. Больше ничего не нужно для этого мира”.
Вот что сказал Благословенный. Удовлетворенные, монахи восхитились его словам. И когда давалось это объяснение, сердца (читта) тысячи монахов, через непривязанность, полностью освободились от влечений (асава).
Всего вам доброго и, надеюсь, до следующих встреч.
И помните: в каждое мгновение у вас есть выбор – сделайте лучший.
А теперь идите и медитируйте!